ОРЛАНДО БЛУМ

      Орландо Блум уже давно хотел прочесть трилогию Толкиена "Властелин колец", но ему помешал камень преткновения неслыханных размеров. "Мне было лет четырнадцать, я дочитал до половины второй книги, но потом увлекся женщинами, машинами, спортом и так далее", — признается 24-летний британский актер. По иронии судьбы Блум играет Леголаса, одного из девяти членов Братства в широкоэкранных картинах Питера Джексона "Братство кольца", "Две крепости" и "Возвращение короля".
     "Лучше сказать, что я увлекся одной-единственной девочкой. Мне было всего четырнадцать лет. Но как только начался процесс отбора актеров для "Властелина колец", я снова взялся за книгу и до того, как приступить к съемкам, пару раз ее прочел. Я бы не назвал себя авторитетным специалистом по Толкиену, но я чувствовал уверенность в том, чем занимаюсь, — объясняет Блум. — Когда я перечитывал книгу во второй раз, то воспринял ее по-другому, а когда еще раз ее перечитаю (что непременно произойдет), то опять увижу ее в новом свете. В настоящий момент мысль о том, чтобы вернуться к ней, приводит меня в ужас. Это перебор. Мы слишком много занимались "Властелином колец". Я боюсь, что упустил что-нибудь важное. Требования, предъявляемые к каждой из этих ролей, очень высоки".
     Разумеется, Леголас — тот самый героический эльф, который сопровождает главного героя, Фродо, в его путешествии, направленном на освобождение мира от кольца, которое совращает всякого, кто им завладеет. По пути к Огненной горе Леголас заводит дружбу с другими друзьями Фродо — Арагорном и, как ни удивительно (ведь эльфы и гномы, в общем-то, презирают друг друга), с гномом Гимли.
"Сюжет великолепен, — с энтузиазмом говорит Блум. — Все расы — эльфы, гномы, люди, маги — собираются вместе, чтобы избавиться от гнуснейшего кольца власти. Великолепен он тем, что воплощает универсальную идею: чтобы добиться результата, необходимо сплотиться".
     То же самое можно сказать и о самой постановке "Колец": все актеры сплотились для того, чтобы помочь Джексону добиться особенного результата, возможно, такого же долговечного, как и исходный материал. Съемочная группа и актеры провели в Новой Зеландии пятнадцать месяцев, снимая кино, репетируя и участвуя в повторных съемках. Все вместе садились за читку сценария, вместе посещали тренировки; шло время, и между людьми завязывались дружеские отношения. Каждый участник событий пережил нечто невероятное, в особенности Блум, имевший мало актерского опыта, если не считать драматический факультет и небольшую роль в фильме "Уайльд".
     "Я учился стрелять из лука и тренировался у Боба Андерсона, — вспоминает Блум легендарного голливудского фехтовальщика, чьими учениками были Эррол Флинн и Дарт Вадер. — Он многое может порассказать. Он — настоящий гений. Я приехал за два месяца по начала съемок и сперва учился стрелять из лука, а потом — фехтовать. Мой персонаж носит за спиной пару белых кинжалов, нужно было суметь вовремя достать их и сразиться. Эльфийские боевые приемы основаны на древнеевропейской школе. Мне пришлось и поездить верхом. Я, наверное, на двадцати разных лошадях покатался до того, как сняться на коне — и все равно умудрился свалиться и сломать ребро. Два месяца подготовки прошли в напряжении. К счастью, мы, актеры, стали командой, своеобразным кланом. Братство очень часто присутстсвовало на площадке в полном составе. В результате я проводил много времени с Вигго и Джоном".
     Получить роль Леголаса уже само по себе представляло собой эпический подвиг. "Я изучал театральное мастерство в городской школе музыки и драмы, — говорит он, — и вдруг передо мной возникла уникальная возможность поучиться еще пятнадцать месяцев прямо перед камерой, поработать с лучшими представителями нашей профессии. Через шесть–восемь месяцев выяснилось, что я получил-таки роль. Изначально я претендовал на другие роли, а потом мы с Питером встретились в Лондоне, и мне устроили кинопробу — скорее даже, пробу грима. И я получил роль. Исключительная возможность! Я почувствовал себя невероятно удачливым. Как большинство актеров, я очень наблюдательный. Я смотрю за людьми и вижу, как и что нужно делать".
     Блум старался максимально использовать опыт работы над фильмом. "Участие в съемках уже само по себе — школа актерского мастерства, — вспоминает он. — Питер гениален, Ян Маккеллен — величайший театральный актер Британии. Я смотрю на него и думаю: "Вот каким я хотел бы стать". Прежде я изучал его игру в видеозаписи, и поначалу, попав с ним в одну стихию, чувствовал себя странновато".
     Оказаться заброшенным так далеко от дома — меч о двух концах для эльфийского воина. " Нелегко было жить вдалеке от своей семьи, но я нашел новую семью в Новой Зеландии. Я полюбил эту страну. Я провел там столько месяцев, что чувствовал себя там как дома. Там очень красиво. Люди невероятно приятные, и, куда ни пойдешь, тебя окружает ослепительный пейзаж. Поэтому я считаю себя счастливчиком — столько времени провести с замечательными людьми, завести отличных друзей".
     Актер отмечает, что играть Леголаса — непростая задача. Мало того, что нужно было обладать физическими достоинствами, справляться с масштабными съемками, ездить на лошадях, лицом к лицо сражаться с Уруками, насланными Саруманом, от Блума требовалось еще и создать убедительный персонаж. В конце концов, эльфы — старейшая в Средиземье из наделенных даром речи рас, они обладают особой силой.
     "Тяжело постоянно стараться выразить основные особенности эльфа, — отмечает Блум, который родился и вырос в Кентербери. — Толкиен придал эльфам ангелические черты. У них очень высокие устои. Они обладают сверхчеловеческой силой, потрясающей скоростью и высокой чувствительностью. В моем случае войти в образ помогали длинные пепельные волосы, голубые глаза и костюм. Каждый день меня полтора часа гримировали и одевали. Таким образом, я глубже погружался в персонаж и его мир".
     Мир, который, как надеется актер, придется по душе рьяным поклонникам трилогии Толкиена. "Пока наполняешь фильмы необходимой энергией, остается только верить в то, что работаешь на передел своих возможностей, и тогда все, включая поклонников книги, останутся довольны," — говорит Блум, чьей следующей работой станет современная драма режиссера Ридли Скотта "Спустился черный ястреб", где также играют Джош Хартнетт, Иван Макгрегор и Том Сайзмор.
     "Естественно, у некоторых людей возникнут вопросы, — признает Блум, — потому что, когда читаешь "Властелин колец", зная, что Толкиен был профессором истории, что он придавал значение каждой мелочи, в голове создается собственный мир. Мы отвечаем: "Такова наша версия. Такова версия Пита. Насколько возможно, она приближена к книгам". И надеюсь, зрителям этого будет достаточно".