Несмотря на безумный график и долгие перелеты, Осборн энергичен, внимателен и полон энтузиазма в своей работе — даже в восемь часов утра. Мы встретились с ним за завтраком в его любимом кафе в Веллингтоне, чтобы обсудить обратный отсчет времени до Фильма Первого, график мировой премьеры и жизнь человека, считающего себя толкинутым.

— Фильм отправится к New Line через считанные дни. Что еще остается сделать?
— Я слежу за последними работами и доработкой спецэффектов. Мы также работаем над цветами, когда Питер проверяет каждую катушку с пленкой фильма и удостоверяется, что цвета именно такие, какие нужны ему. Цвет тел, неба, травы — все проверяется. Как только он дает добро, мы создаем пробную копию фильма, которая служит шаблоном. Так что когда мы сделаем много копий для показа в кинотеатре, техники со всего мира смогут проверить каждую копию, чтобы она точно соответствовала желаниям Питера.

— Какие шаги были предприняты, чтобы сделать фильм привлекательным не только для давних фэнов Толкина?
— Питер считал, что фильмы должны передавать дух книг. Эта история такая универсальная, ее персонажи настолько обооснованы в абсолютно убедительной реальности — психологически, морально и повествовательно, что любой зритель может ценить фильм на гуманистическом уровне. Он также очень увлекателен — в смысле драматической и тематической силы, напряженного действия, юмора и эмоцианального напряжения.

— Когда впервы зашла речь о съемке ВК, его должен был ставить Miramax. Как New Line удалось отстоять?
— Первоначально Miramax собирался сделать лишь один фильм, вбирающий в себя историю всех трех книг. У Питера было две версии сценария, и я не думаю, что он считал, что кто-нибудь будет готов сделать три фильма. Собственно говоря, именно глава New Line Боб Шайе сказал Питеру Джексону: «Почему бы и не три?» Этот момент я не забуду никогда.

— Создание трех фильмом одновременно беспрецендентно. А делать это так далеко от Голливуда было довольно рискованно. Почему New Line пошла на такой риск?
Презентация Питера была такой тщательной и неотразимой. Его видение было неоспоримо. Я лично знаю Питера с середины 80-х, и я знал о глубокой любви Питера к «Властелину колец», потому что я сам разделяю ее. Заслуга Боба Шайе и Майкла Линна в том, что они распознали в Питеру мастерство, выдержку и преданность, необходимые, чтобы вытащить этот проект.

— Окей, теперь большой вопрос: Насколько долог Фильм Первый?
— Около двух часов и 50 минут, без титров. Титры обычно занимают от пяти до семи минут, так что мы думаем, что все вместе будет почти три часа. Это самое долгое из того, что мы могли позволить. Для истории такой сложности и глубины, это выдающаяся работа. К чести New Line, они приняли это, а не обрубили вполне вероятным ответом «Слишком длинно».

— Расскажите мне о сессии звукозаписи, которую вы только что завершили в Лондоне.
Она прошла невероятно хорошо. За записью следили Говард Шор и Пол Броусек, который отвечает за музыку к ВК о стороны New Line, так что я бы скорее просто наблюдателем. Говард записывался с Лондонским филармоническим оркестром — со всей сотней его участников — в Уотфордском Зале. Это огромное старое кирпично-деревянное здание с невероятной акустикой. Я сидел в записывающей студии вместе с оркестром и слушал некоторые пробы. Сама мощь этой музыки, когда вы сидити за несколько метров от ЛФО просто потрясает. 

— В чем заключалась режиссерская работа Питера во время процесса записи?
— Это отличается от управления актерами. Оркестр сыграл дубль. Говард был внизу с оркестром, а Питер наверху в контрольной будке, и они переговаривались друг с другом через встроенные микрофоны. Так что Питер говорил, «Думаешь, нужно немного повысить громкость?», и у Говарда была свои идеи. А когда они оба приходили к согласию, они записывали этот дубль и преходили к следующему куску.

— Расскажите мне об участии Эньи в саундтрэке.
— У нее есть две песни в фильме. Она со своей компандой — продюсером Ники Райеном и соавтором Ромой Райен — приехали в Новую Зеландию несколько месяцев назад и встретились с Питером. Ей показали съемочную площадку и большую часть отснятого материала, чтобы дать представление о проекте. Так что, основываясь на этом, она решила продолжать.

— Почему Энию выбрали для этого проекта?
— В ее музыке присутствует лирическое, одновременно грустное и счастливое ощущение, который идеально подходит по тону ВК. Вы услышите одну из песен в Ривенделле, во время важной романтической сцены между Арагорном и Арвен. В Ривенделле чувствуется меланхолия, потому что эльфы покидают Средиземье, и это осень их жизни там. Музыка и звуки Энии тематически полностью сответствуют этому тону и настроению.

— Как Питер справляется со всеми жесткими сроками и нагрузкой?
— У Питера есть больше выдержки и больше способности сосредотачиваться, чем у кого-либо, кого я встречал. Он был в этом фильме пять-шесть лет. Его способность решать неограниченное число задач — будь то творческих, коммерческих или стратегических — я просто в благоговении перед ним. Есть фильмы, который определяют режиссера, и ВК является таким для Питера. Он всегда хотел сделать эти фильмы. Также, как и я.

— Значит, вы — настоящий фан Толкина?
— Именно. Впервые я прочел ВК, когда мне было 12. Я был фанатиков «Подземелий и драконов». Когда я был еще щенков в кинобизнесе, я писал жалобные письма Солу Зэнцу, прося его продать нам права на ВК. мы все прошли долгий путь к осуществлению нашей мечты.

— С любым проектом такого размера приходится иметь дело не только с созданием самого фильма. Не могли бы вы рассказать о стратегиях маркетинга и рекламы фильмов?
— Канны были место запуска пресса со всего мира. Затем мы намеренно сняли напряжение. Потом мы снова подняли шум выпуском нового ролика несколько недель назад. У нас будет множество телевизионных спецвыпусков на многих популярных каналах вместе с интервью в печати и рекламой на ТВ.

— Есть также большие сделки о продукции. New Line хоть раз волновалась, что контракты с Decipher или Burger King могут бросить тень на фильм?
— Никогда нет недостатка в людях, которые были бы счастливы присоединиться к такому большому фильму. ВК явно будет отличным развлечением для широкой аудитории, но это также великий литературный труд. И его достоинство нельзя унижать непределенным числом партнеров. Поэтому мы решили ограничить число главных производителей товаров. 

— Что вы ответите фэнам ВК, которые озабочены воздействием, которое могут оказать подобные сделки?
— Наша цель — чтобы ВК увидело как можно больше народу по всему миру. А для того, чтобы быть конкурентноспособными в этой индустрии, вы не можете преуспеть без подобных контрактов. Все наши парнеры работают в полном согласии с нами, и они добились многого. Мы очень горды результатами.

— Премьера произойдет в Лондоне, а не в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке. Почему так?
— Прежде всего, Англия — это по существу родина книгиа. Во-вторых, этот фильм во многом всемирный проект. Да, его финансирует голлливудская студия, но он поставлен новозеландским режиссером, с новозеландскими статистами и съемочной группой. Среди акеров есть британцы, австралийцы, киви и американцы. А Вигго Мортенсен — американец, но наполовину датчанин, и так далее. Книга издана стамиллионным тиражом на сорока языках. Мы хотим, чтобы премьеры отразили это глобальное влияние.

— Повлияла ли на решение устроить премьеру в Лондоне каким-либо образом атака на Торговый Центр?
— Нет. Это решение было принято за месяца до 11 сентября. Я думаю, решение было принято сразу после Канн в мае.

— Как будет проходить череда прмьер?
— Мы просто будем двигаться на Запад! Начнем с Лондона 10 декабря. Затем отправимся в Нью-Йорк на благотворительную премьеру в пользу Всемирного Торгового центра 13 декабря. Затем поедем в Лос Анджелес для специального благотворительного просмотра в пользу Института Американского Кино. У нас будут презентации для прессы в Нью-Йорке и Лондоне. А потом, в последние дни нашего бесконечного лета, мы уедем в Веллингтон на премьеру 19 ъ декабря. В Новой Зеландии фильм выйдет 20 декабря, которое является 19-м числом во всем остальном мире, так что киви будут смотреть ВК одновременно с остальным миром (ну не всем остальным миром, как выясняется, лукавит наш Ордески). Это наш способ выразить благодарность стране, где был сделан фильм.

— Будут ли все актеры на премьерах?
— Актеры будут путешествовать на все четыре премьеры. Насколько я понимаю, все актеры смогут это сделать, кроме Кейт Бланчетт. У нее будут роды на той неделе. Насколько я знаю, они должны произойти 10 декабря, который является днем премьеры.

— Ваши любимые сцены в «Братстве кольца»?
— Это очено трогательный фильм. Чтобы не испортить вам Сюрприз, концовка вызывает у меня слезы. А еще есть сцены между Арвен и Фродо, которые вызывают у меня слезы (от меня:ась? Это что еще такое?). По сути я очень чувствителен, так что представляю, что со мной будет после премьеры. И я гарантирую, что зрители будут чувствовать себя точно также.