КЕЙТ БЛАНШЕТТ

—Сложно ли браться за роль персонажа из такой знаменитой книги?
—Задача непростая в самом лучшем смысле этого слова, потому что мы старались действовать, как подсказывает воображение, а не следовать книге буквально. Но это огромная ответственность, поскольку "Властелина колец" будут смотреть миллионы людей, и мы хотим, чтобы они получили незабываемое впечатление.

—Что вдохновляло вас, когда вы играли Галадриэль?
—Я смотрела на художественные наброски, работала с гримерами, дизайнерами костюмов, создателями спецэффектов, которые выросли на этих книгах. Я в состоянии уловить выражение их отношения к книге и индивидуальное восприятие.

—А что-нибудь лично от вас в ней будет?
—Я не рассматриваю персонажей с этой точки зрения. Они видоизменяются в зависимости от обстоятельств. Галадриэль — источник добра, чистоты, белого света, но ее вводит в искушение сила и могущество кольца. Я вижу в ней огромную печаль, накапливающуюся с течением времени. Она осознает свое место в меняющемся порядке вещей. Но в ее меланхолии есть и радость — радость от того, что она сможет обрести свободу.

—Вы хорошо знали творчество Толкиена до того, как начали сниматься?
—Не особенно — "Хоббит" прочла только после того, как я начала работать. Невероятно мрачная история, одновременно первобытная и фантастическая.

—Как Питер Джексон передает этот элемент мрачности в "Властелине колец"?
—На мой взгляд, важно, чтобы режиссер, работающий над этим материалом, был мастером кровавых фантазий. Но когда мы работаем, он велит нам действовать реалистично, пусть даже мы играем эльфов. Люди положительно отреагируют только в том случае, если мы сыграем реалистично и вложим в фильм свои эмоции, психологию и внешность.

—Как вы справлялись с лингвистическими требованиями фильма?
—Галадриэль часть своих реплик произносит по-эльфийски, на языке, придуманном Толкиеном. Он не похож ни на один из языков, на которых прежде я пыталась разговаривать. Его звучание кажется знакомым благодаря кельтскому влиянию, но в то же время он совершенно непонятен. Остальные реплики в основном очень формальные, но звучат не как испорченный Шекспир. Мы старались такого избегать.

—Галадриэль — одна из немногих женщин в фильме. Вас никогда не смущали многочисленные здоровяки с мечами?
—Нет, она же королева эльфов! Я носила туфли на платформах, какие были популярны в эпоху диско или глэм-рока, и казалась значительно выше. Конечно, Галадриэль обладает большим влиянием. Но, как любому человеку, наделенному властью, ей не приходится им пользоваться.