Это серьезная проблема
Свою первую запись я хотел бы посвятить этому замечательному фильму. Посмотрел его я совсем недавно, не смотря на то, что вышел в свет он в 2001 году. Я не буду вдаваться в сюжет, а расскажу прежде всего о своем мнении и точках зрения других людей, которые либо понравились мне, либо вызвали бурю негативных эмоций.
Так уж получилось, что натолкнулся я на этот фильм именно тогда, когда мне задали проект по схожей теме. Но проект нужно было не только подготовить, не только найти материал. Но и, обработав всю полученную информацию, предупредить детей о вреде наркомании. До просмотра фильма я не думал о таких вещах, как: каким будет мой текст, что я буду говорить и так далее. Я и не волновался особо, хотел подготовить данное задание для «галочки».
Готов поспорить практически с кем угодно на то, что мало кто знает, как именно действуют наркотики. И я решил, что именно этот момент должен быть ключевым в моем повествовании детям. Я прежде всего сделал упор на этот психологический момент именно потому, что детям часто говорят: «наркотики — это плохо, наркотики — это зло», но никто не считает должным объяснить им почему наркотики настолько опасная вещь. Нет, я вовсе не говорю, что те специально подготовленные люди, которые приходят во все школы, вовсе не рассказывают про проблему наркотической зависимости. Просто они делают это так, что дети начинают превращать все это в большую шутку, веселье или что-нибудь подобное. Нужно же объяснить им это и показать на примерах то, что даже любимый компьютерный «шутер», страница Вконтакте или «кока-кола» являются тяжелыми формами психической либо физической зависимости. Я не прошу отказаться от всего этого, просто, на мой взгляд, все должно быть в меру. И эта мера не должна вредить здоровью.
Проект был подготовлен в срок и моя группа численностью в 7 человек направилась в школу. Поначалу я немного нервничал, волновался, но потом, понял, что в этой теме нет ничего такого, чего мог бы стесняться человек. И, встав спиной к доске, я понял, что меня переполняет столько эмоций, чувств и знаний, что я могу обойтись и без бумажки, которую я заранее подготовил. Я говорил ровно 45 минут. К этому моменту лишь разогрелся, лишь начал формировать дальнейшую речь. Я думаю, дети, в большинстве своем, и не слушали меня. Однако для меня было важно не это: я знал, что кто-то из них прислушается к моим словам и сделает вывод. «Возможно даже я спас чью-то жизнь» — говорил я про себя и улыбался. Я точно знаю, что мои усилия были не напрасны. После моих слов детям было предложено посмотреть короткометражный фильм (я бы его убрал из проекта) о молодой паре. Девушка рассказывала про их жизнь на вокзалах и в заброшенных домах. И говорила, мечтала, что когда-нибудь они будут полноценной семьей. Однако в фильме был момент, который дети не поняли , ввиду малого возраста, поэтому пришлось дополнить его несколькими словами, чтобы подрастающее поколение всерьез восприняло данную проблему.
Перед сдачей проекта я решил заглянуть в интернет и почитать комментарии разных «киноманов», критиков по поводу этого фильма. Были абсолютно разные точки зрения, но одно в них было схожим: людям фильм либо нравился, либо не нравился. Некоторые говорили, что фильм является американской пропагандой, некоторые, что главной идеей в фильме были вовсе не наркотики, другие же утверждали, что после просмотра были в полнейшем ступоре. По-моему мнению, прежде всего важен сюжет фильма, а не то, что является он пропагандой или нет. Мне, например, все равно как зовут режиссера или оператора в фильме. Безусловно, надо знать по-настоящему талантливых людей, но не стоит зацикливаться на этом. Поэтому я, перечитав несколько рецензий, сохранил для себя две главные мысли: 1) фильм был создан для того, чтобы показать, что никто не застрахован от наркотиков и даже взрослый, казалось бы, мудрый человек может попасть в эту ловушку: 2) в фильме проблема наркотиков вовсе не единственна. Авторы фильма также пытаются показать, что нет легких путей на пути к мечте и нет пути назад.
Этот фильм стоило бы показывать во всех школах, больницах и других общественных учреждениях для показа конкретных примеров. Конкретных людей, жизнь которых была показана за короткий промежуток времени. Одно я знаю точно: нельзя прочитать чье-то мнение и до конца понять этот фильм, нужно самому пережить эту историю героев от начала и до конца.
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/367/